Барановичи - Буды (26.07.2025)

 Так сложилось, что больше месяца я не выбирался всерьез за город, однако Ляховичский район сам себя не проедет, поэтому в субботу 26 июля в 7 утра я выехал на очередной 90-километровый трек по дорогам соседнего района. Рассказ и фото - далее по тексту


01. Проезжаю через видящий последние сны раннего утра выходного дня город и разнообразия ради решаю проехать до Дарево не ляховичской трассой, а идущими параллельно полевыми дорогами


02. Даревский тягун - некогда легендарное в узких велосипедных кругах место с долгим подъемом по жесткой гравийке в компании с носящимися туда-сюда грузовиками, чувствовавшими себя полноправными хозяевами этой дороги. Ныне бессердечно укатан в асфальт


03. С вершины подъема на горизонте можно рассмотреть силуэты барановичских многоэтажек


04. Некогда гравийное царство местных дорог Ляховичского района продолжает съедать асфальт


05. Не мог не заглянуть к усадьбе в Кореневщине, с новым хозяином которой в прошлом году нам с Виктоганом в одной из коллективных поездок удалось случайно встретиться. Судя по появившимся за год строительным материалам и немного укатанной дороге во двор здания какое-то движение тут есть, но на внешнем виде здания это пока никак не сказалось. Однако обилие ржавого автохлама во дворе всё-таки показало, что второй пункт его планов - разборка старых автомобилей - вполне себе удался


 06. Срезаю крюк по полю


07. И попадаю в деревню Ромашки - первую в программе на сегодня. Деревня небольшая, несколько уцелевших дворов, видимо, используются как дачи. Благо близость двух райцентров и дороги Р103 к этому располагают


08. Уже в десятом часу на открытых солнцу полях обжитой сельскохозяйственной части Ляховичского района творилась настоящая сковородка - но благо, что в этот день солнце периодически пряталось за облака и давало отдохнуть от своих горячих лучей


09.


10. Зарытово. Де-юре отдельный населенный пункт, де-факто часть Жеребковичей, отделенная от агрогородка железной дорогой


11. Центр Жеребковичей, в которых я ранее был пару раз проездом


12. Здесь немного отдохнул и подкрепился мороженым из местного сельпо


13. После - дальше на юг


14. С дорогой между Рачканами и Гославщиной произошла, видимо, стандартная история - в самом начале некогда её разбили лесовозы, из-за чего она перестала быть проезжаемой автомобилями и со временем подзаросла. Благо не у всех сельских жителей есть автомобили, а путь этот спрямляет дорогу в крупное село Русиновичи с магазином, железной дорогой и автобусами в райцентр, поэтому утоптанная тропа тут жива и сейчас


15. Гославщина - как Зарытово для Жеребковичей, только для Русиновичей


16. Комбайн в поле дыр-дыр-дыр - мы за мир, за мир, за мир!


17. Павлюковщина - очередной тупик дорог с несколькими дворами (скорее всего тоже используемыми как дачи)


18. В отличие от остальных сегодняшних деревень Павлюковщина - село с достопримечательностью. Тут есть остатки приусадебного парка, который впрочем среди зарослей распознать очень сложно


19. И небольшой пруд, в тени которого я немного передохнул под звуки работающих на соседнем поле комбайнов


20. На другом берегу среди зарослей выглядывал кусочек каких-то развалин, про котороые "Глобус Беларуси" ничего не знает, считая, что местный усадебный дом и хозпостройки при нем не сохранились


21. Тальминовичи. Уставший, но живой агрогородок


22. Местами прямо выдохшийся


23. Полевая дорога, ведущая к последним двум пунктам сегодняшней программы


24. Заброшенный, но очевидно таки ещё посещаемый хутор в качестве остатков деревни Низкие


25. Километром юго-восточнее есть деревня Осовая - знатный медвежий угол практически на границе областей. В прошлом году мы с Виктоганом были почти около её окраины по дороге из Синявки в Совейки, на одном из лесных перекрестков свернув не туда. Сейчас же я ехал к ней уже со стороны Ляховичей, и даже в какой-то из моментов на подъезде видел за деревьями крыши старых домов, но ведущая в деревню тропа оказалась заросшей, моя же дорога, которой я попробовал найти объезд заросшего участка, привела меня в тупик


 26. Можно было в поисках хоть чего-нибудь попробовать полазить в траве, но медалями за это не наградят, премий тоже не дадут, поэтому по совокупности достижений я ставлю галочку напротив этой очевидно уже заброшенной деревни и еду обратно. Непонятно только куда ведет эта явно тупиковая дорога, и куда по ней ехала встретившаяся мне на обратной дороге легковушка. Далее - ещё одна порция метаний между прожаркой и тенью по дороге к о.п.Романовщина


27. Последний на сегодня магазин в Гайнинце - увы, в сравнении с прошлым годом тут уже другая продавщица, и минералку в холодильник в жаркий день она уже положить не додумалась


28. Знаменитый в узких кругах здешний полузаброшенный агрогородок


29. В тени набегающей тучи лечу через поле к отделяющему меня от железной дороги лесу


30. Дорога через лес была разбита ещё лет десять назад, но регулярный поток ходящих к железной дороге местных не дает ей зарасти


31. А вот находящийся в глубине леса дачный поселок уже практически заброшен. Лишь на самом близком к остановке поездов участке я встретил мужчину, старательно пропалывающего грядки. Там же меня наконец нагнал дождь


32. Вскоре превратившийся в полноценный ливень


33. Дожидаюсь паузы и таки приезжаю на остановку


34.


35. Однако до поезда оставался ещё час, а остановочный павильон оказался оккупированным краснолицыми мужиками в спецовках, посему под некстати снова начавшимся дождем быстро подъезжаю еще несколько километров до о.п.Буды, где уже и пережидаю время до пригородного поезда на Барановичи


После этого дня в моем списке не посещенных населенных пунктов Ляховичского района остались только две деревни












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тимковичи - Ляховичи (08.02.2025)

Поездами и автобусами в Свислочь и Волковыск (16.02.2025)

Замошье-Клишевичи (22.02.2025)