Тимковичи - Ляховичи (08.02.2025)
В минувшую субботу крепкий морозный восточный ветер не оставлял никакого другого направления для небольшой велопоездки, кроме как ехать с востока на запад. Накануне вечером нарисовал на коленке за пять минут 90-километровый трек по мотивам своей собственной поездки почти семилетней давности по холмистым полям юго-запада Минской области. Небольшой фоторассказ - далее по тексту
01. На старт добирался утренним дизелем Барановичи-Слуцк отправлением в 7.40
02. Полтора часа - и я на станции Тимковичи, откуда и стартовал
03. Быстро проехал через пустые в такую рань Тимковичи - и дальше меня ждал десяток километров разной степени паршивости асфальта через слегка присыпанные снегом поля на юг, до Киевичей
05.
06. Храм в Киевичах много лет был в строительных лесах, но теперь их наконец-то сняли
07. Утро было морозным и мрачным, но светлая полоса на горизонте на юге и прогноз погоды намекали, что пресловутый растянувшийся через весь материк от Британских до Японских островов антициклон "Эльвира" отгоняет тучи на запад, и уже через пару часов выглянет солнце
08. За Киевичами - несколько километров местных дорог. Морозы сделали свое дело - гравийки сейчас в прекрасном твердом состоянии, ездить по ним было одно удовольствие. Я даже в какие-то моменты в этот день расстраивался, когда гравийные участки сменялись асфальтовыми
09. Несколько дотов на доминирующей высоте в чистом поле. Я так понимаю, здесь была какая-то линия обороны, так как севернее этого места, около асфальтовой дороги Клецк-Тимковичи, я доты тоже видел
10. Далее отсутствие вменяемых дорог через границы районов и сельсоветов вынудило десяток километров провести на мерзкой трассе Р43 в компании фур и местами посредственного асфальта и разбитой обочины
11. К слову, там и солнце впервые в этот день выглянуло. Правда, оно потом быстро на какое-то время снова спряталось за тучи
12. Заглянул в Йодчицы ради местной церкви. Через деревню ведет старенький брук. Не самый ожидаемый регион для брукаванки, конечно
13.
14. Церковь, как оказалось, на реконструкции. Уже покрашен верх и заменены купола (вестимо, раньше они были не золотые)
15.
16. Семь лет назад я здорово застрял где-то за горизонтом, в рапсовых полях, под которые перепахали эту дорогу
17. Свернул разнообразия ради в Нагорное, к тамошнему костелу
18. Усадьба в Тесновке лучше, вестимо, не стала, теперь там ещё больший дестрой. Ещё десяток лет назад, судя по старым фото, входная группа с колоннами была на месте (впрочем, я её целой уже в первый свой приезд сюда не застал)
19. Флигель. Еще стоит, но трещина во всю стену уже в наличии
20. Заброшена и территория бывшей школы-интерната по соседству
21. За Тесновкой наконец-то покидаю трассу и дальше до самого финиша еду практически только локальными дорогами
22. Ремонт моста через Лань в Яновичах
23. Заброшенная, но пока ещё целая усадьба там же
24.
25. Буквально через дорогу - ещё одна, в деревне Стрелово. По состоянию примыкающей территории и виду здания она куда менее запущена - вдобавок, издали я видел и табличку "Частная собственность" в одном из окон, и парочку пчелиных ульев на территории усадьбы
26. Примечательна она ещё и тем, что находится на доминирующей высоте - невысоком нависающем над долиной Лани холме, с вершины которого на горизонте можно рассмотреть даже здания Клецка, в тот момент красиво подсвечивавшиеся уже окончательно выходившим из-за туч солнцем - только камерой смартфона этого, увы, не достать
27. Далее - пара километров полевых дорог с видом на водораздел, в который мне совсем скоро надо будет въезжать
28. Если бы не морозы, то крепко бы я перепачкался на этих дорогах, но минусовые температуры сковали всю грязь до состояния бетона
29. И дальше по холмам на запад, к уже близкому финишу
30. Остановки на отдых и перекус тоже нужны, но были они из-за холодного ветра недолгими
31. Наконец доезжаю до границы областей. Оттуда уже - прямая дорога до Ляховичей. Изначально я хотел в Грушевке свернуть на юг и финишировать в Русиновичах, но на девятом десятке километров крутить ещё пяток оных против морозного ветра как-то не очень хотелось
32. В Грушевку я впрочем таки заглянул. Усадебный дом снаружи уже готов и выглядит красиво, что там внутри - не знаю
33.
34. И последние километры до Ляховичей
35. Где и финишировал, подъехав домой поездом Горынь-Лунинец отправлением в 16.30. Кстати, волна закрытий касс на линейных станциях не далее как в прошлом месяце дошла уже и до местного вокзала
Итого 89 с копейками километров - для зимы более чем достаточно
Р43 действительно мерзкая и фуры ее любят.
ОтветитьУдалить