Тимковичи - Ляховичи (08.02.2025)
В минувшую субботу крепкий морозный восточный ветер не оставлял никакого другого направления для небольшой велопоездки, кроме как ехать с востока на запад. Накануне вечером нарисовал на коленке за пять минут 90-километровый трек по мотивам своей собственной поездки почти семилетней давности по холмистым полям юго-запада Минской области. Небольшой фоторассказ - далее по тексту
01. На старт добирался утренним дизелем Барановичи-Слуцк отправлением в 7.40
02. Полтора часа - и я на станции Тимковичи, откуда и стартовал
03. Быстро проехал через пустые в такую рань Тимковичи - и дальше меня ждал десяток километров разной степени паршивости асфальта через слегка присыпанные снегом поля на юг, до Киевичей
05.
06. Храм в Киевичах много лет был в строительных лесах, но теперь их наконец-то сняли
07. Утро было морозным и мрачным, но светлая полоса на горизонте на юге и прогноз погоды намекали, что пресловутый растянувшийся через весь материк от Британских до Японских островов антициклон "Эльвира" отгоняет тучи на запад, и уже через пару часов выглянет солнце
08. За Киевичами - несколько километров местных дорог. Морозы сделали свое дело - гравийки сейчас в прекрасном твердом состоянии, ездить по ним было одно удовольствие. Я даже в какие-то моменты в этот день расстраивался, когда гравийные участки сменялись асфальтовыми
09. Несколько дотов на доминирующей высоте в чистом поле. Я так понимаю, здесь была какая-то линия обороны, так как севернее этого места, около асфальтовой дороги Клецк-Тимковичи, я доты тоже видел
10. Далее отсутствие вменяемых дорог через границы районов и сельсоветов вынудило десяток километров провести на мерзкой трассе Р43 в компании фур и местами посредственного асфальта и разбитой обочины
11. К слову, там и солнце впервые в этот день выглянуло. Правда, оно потом быстро на какое-то время снова спряталось за тучи
12. Заглянул в Йодчицы ради местной церкви. Через деревню ведет старенький брук. Не самый ожидаемый регион для брукаванки, конечно
13.
14. Церковь, как оказалось, на реконструкции. Уже покрашен верх и заменены купола (вестимо, раньше они были не золотые)
15.
16. Семь лет назад я здорово застрял где-то за горизонтом, в рапсовых полях, под которые перепахали эту дорогу
17. Свернул разнообразия ради в Нагорное, к тамошнему костелу
18. Усадьба в Тесновке лучше, вестимо, не стала, теперь там ещё больший дестрой. Ещё десяток лет назад, судя по старым фото, входная группа с колоннами была на месте (впрочем, я её целой уже в первый свой приезд сюда не застал)
19. Флигель. Еще стоит, но трещина во всю стену уже в наличии
20. Заброшена и территория бывшей школы-интерната по соседству
21. За Тесновкой наконец-то покидаю трассу и дальше до самого финиша еду практически только локальными дорогами
22. Ремонт моста через Лань в Яновичах
23. Заброшенная, но пока ещё целая усадьба там же
24.
25. Буквально через дорогу - ещё одна, в деревне Стрелово. По состоянию примыкающей территории и виду здания она куда менее запущена - вдобавок, издали я видел и табличку "Частная собственность" в одном из окон, и парочку пчелиных ульев на территории усадьбы
26. Примечательна она ещё и тем, что находится на доминирующей высоте - невысоком нависающем над долиной Лани холме, с вершины которого на горизонте можно рассмотреть даже здания Клецка, в тот момент красиво подсвечивавшиеся уже окончательно выходившим из-за туч солнцем - только камерой смартфона этого, увы, не достать
27. Далее - пара километров полевых дорог с видом на водораздел, в который мне совсем скоро надо будет въезжать
28. Если бы не морозы, то крепко бы я перепачкался на этих дорогах, но минусовые температуры сковали всю грязь до состояния бетона
29. И дальше по холмам на запад, к уже близкому финишу
30. Остановки на отдых и перекус тоже нужны, но были они из-за холодного ветра недолгими
31. Наконец доезжаю до границы областей. Оттуда уже - прямая дорога до Ляховичей. Изначально я хотел в Грушевке свернуть на юг и финишировать в Русиновичах, но на девятом десятке километров крутить ещё пяток оных против морозного ветра как-то не очень хотелось
32. В Грушевку я впрочем таки заглянул. Усадебный дом снаружи уже готов и выглядит красиво, что там внутри - не знаю
33.
34. И последние километры до Ляховичей
35. Где и финишировал, подъехав домой поездом Горынь-Лунинец отправлением в 16.30. Кстати, волна закрытий касс на линейных станциях не далее как в прошлом месяце дошла уже и до местного вокзала
Итого 89 с копейками километров - для зимы более чем достаточно
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)

Р43 действительно мерзкая и фуры ее любят.
ОтветитьУдалить