В минувшие выходные погода не очень благоприятствовала длительным загородным велопоездкам, поэтому в воскресенье вписался в компанию к Виктогану на небольшой транспортный фан по двум райцентрам юго-запада Гродненской области. Небольшой рассказ - далее по тексту
Отчет о поездке авторства Вити читаем, нажав на эту строчку
01. Выезжали из Барановичей с рассветом утренним дизелем Барановичи-Гродно. Под утро вдарили крепкие морозы, поэтому я даже садился не на Локомотивном Депо, а на Центральном вокзале, который от моего дома дальше, но зато до него можно было подъехать городским автобусом
02. Твоё лицо, когда в воскресенье в -15 градусов добровольно едешь в какую-то пердь
03. В дачный сезон в этом пригородном поезде с утра в выходной день будет не протолкнуться, зимой же вагон был полупустой. Проезжаем Слоним, снега в наших краях, несмотря на несколько недель холодов, выпало немного
04. Но чем ближе к Волковыску, тем его становится больше - накануне вечером по линии Гродно-Пинск прошелся небольшой циклон и завалил эти места снегом
05. Уже в Волковыске попадаем в настоящую зиму
06. Тут у нас меньше часа на пересадку, чего хватило для похода в сетевой магазин на соседней с вокзалом улице
07. Снег ещё продолжал идти, и взбирающиеся на окрестные холмы дома города прятались в красивой дымке
08. А на первой платформе вокзала нас уже ждало следующее транспортное средство - "коротышка" МДП-002, катающийся на волковысском узле на слабозагруженном маршруте Волковыск-Свислочь
09. Собран он из двух головных вагонов, в одном из которых, как я понял, вместо моторного отсека сделан дополнительный пассажирский закуток с несколькими скамьями для сидения. Именно туда мы и направились
10. Как раз время для обеда подоспело
11. В 12.20 поезд отправляется со станции Волковыск-Город и проходит весь маршрут менее чем за час, затем проезжая этот путь в обратном направлении. Дневной рейс ходит по четвергам-воскресеньям, утренние и вечерние же рейсы - ежедневные. Для такой глухомани - вполне себе недурно. Забегая вперёд, потом в Свислочи мы узнали, что ежедневных автобусных рейсов между райцентрами вообще нету, только определенные маршруты в определённые дни
12. Станция Волковыск-Центральный - некогда главная в городе, но за неудобным расположением на ныне слабозагруженной пассажирскими составами ветке (после отмены дизеля Волковыск-Берестовица через эту станцию ходит только поезд нашего маршрута) разжалованная в статусе - все проходящие пригородные и пассажирские поезда теперь останавливаются только на станции Волковыск-Город, на Центральный вокзал не заезжая
13. Далее нас ждало минут 40 поездки по живописной холмистой местности, присыпанной снегом, через немногочисленные деревни, в которых кто-то сходил с поезда, а кто-то даже на него садился - и на горизонте показываются дома города Свислочь. В городской черте есть одноименный остановочный пункт, но мы проехали железнодорожный маршрут полностью, до расположенной несколькими километрами юго-западнее, в деревне Мельяново, станции Свислочь
14. Вид с остановочного павильона на станции. Есть там и станционное здание - типовое, с треугольной крышей над залом ожидания, каковые можно встретить на десятках небольших линейных станций по всей стране (самый близкий к Барановичам пример - Полонка), но фотографировать здание пограничной станции на виду у проводивших аккурат при нас пересменку охранниках мы не рискнули. Да и не было в этом фото ничего особо ценного
15. Посему покидаем станцию и углубляемся в белое полевое безмолвие, под перманентным снегопадом идя к виднеющимся на горизонте домам райцентра
16. Проходим небольшой атмосферный окраинный микрорайончик, своим видом словно застрявший где-то в 80-90х
17. И попадаем в городской парк, он же бывший усадебно-парковый комплекс Тышкевичей
18. Лет пять назад я уже был в Свислоче и достаточно подробно излазил тогда все его достопримечательности, поэтому дальше я был в роли эдакого экскурсовода-проводника. От усадьбы остался законсервированный фундамент, а гулявший рядом с дочкой мужчина средних лет рассказал нам, как он с друзьями ещё в детстве лазил по заколоченным ныне подвалам. Наверху камнями размечены границы бывших комнат, и в прошлый раз там были даже таблички со схемами здания, но теперь их нет - то ли не дожили до сегодняшних дней, то ли убраны на зиму
19.Так эта усадьба выглядела раньше
20.
21. Парковый пруд
22. Имеющий в барановичских велосипедных кругах репутацию мастера по составлению упоротых и сложных треков для поездок Виктоган в этот день сполна оправдал репутацию, организовав небольшой сеанс азимутинга даже в центре Свислочи - просто ради того, чтобы срезать дорогу к виднеющемуся на горизонте костёлу по заросшей долине одноименной речки
23. Костел новодельный, построен в 2001 году, но выглядит масштабно, особенно с расстояния
24. Центр города. Городок очень компактный, всего 6 тысяч жителей, насквозь проходится менее чем за час
25.
26.
27.
28. Остатки здания бывшей гимназии с богатым послужным списком воспитанников
29. С востока к центру примыкает небольшой микрорайон, в котором, очевидно, и живет большая часть жителей города. К слову, в воскресенье утром кроме нескольких продуктовых магазинов тут ничего не работало, мы даже не смогли попить кофе перед отъездом
30. Наконец приходим на старенькую автостанцию
31. Время тут словно застыло
32. Отсюда автобус Свислочь-Волковыск устроил нам небольшой примерно часовой тур по заснеженным деревням двух районов
33. В Волковыске погода сделала нам подарок, прекратив снегопад и выпустив из-за туч солнце, красиво окрасившее город предзакатными лучами на всю двухчасовую прогулку
34. Старая застройка около вокзала
35. Дома из старого желтого кирпича (скорее всего местного, красносельского), такой иногда можно найти и в костелах региона (например, в Белогруде или во Дворце)
36. Речка Волковыя
37. И пешеходный мостик через оную
38. За рекой вверх по холмам убегают многоэтажки новых районов
39. Облагороженный берег Волковыи
40. Лёд достаточно плотный, играющих детишек выдерживает
41. И самый центр города
42. С неизменным волчарой
43. Волковыск - очень недооцененный туристами город. Причины тому на мой взгляд две - не очень удобное местоположение и отсутствие какой-нибудь одной-двух знаковых достопримечательностей, которая бы магнитом притягивала сюда гостей. В остальном же рельефность и приятность застройки очень играют ему на руку. Да и кофе тут, в отличие от Свислочи, есть где в воскресенье попить
44. Наше же время подошло к концу
45. На вокзал
46. В лучах заходящего солнце МДП-002 ждет вечернего рейса на Свислочь, нас же через несколько минут забрал пассажирский поезд Гродно-Минск, которым мы менее чем за два часа добрались обратно в Барановичи
Комментарии
Отправить комментарий