Не то чтобы я люблю устраивать ПВД в воскресенье, но пока в этом сезоне как правило складывается так, что выбираюсь я за город именно в последний день недели. Так вышло и на этот раз. Небольшой рассказ о поездке по равнинам южнее Барановичей - далее по тексту

01. В этот день обещали крепкий восточный и юго-восточный ветер, поэтому накануне решил сначала доехать утренним дизелем до о.п.Рассвет и уже оттуда направляться на север и северо-запад, в сторону дома. Выпрыгиваю на платформу остановки - и сразу отправляюсь в путь, силясь быстрее согреться, потому что утром воздух подмерз до температур около нуля
"Яндекс.Погода" вообще прогнозировала в первые часы поездки снег с дождем, сайт же "Белгидромета" pogoda.by осадками не пугал и вообще обещал скорое потепление и солнечную погоду до 6 часов вечера. Кому вы бы поверили: главному высокотехнологичному интернет-гиганту одной шестой части суши или местному республиканскому метеоцентру, у которого даже сайт не всегда нормально работает?
02. Там же, около о.п.Рассвет, на перекрестке дорог на Клецк, Логишин и Лунинец есть небольшой магазин, в котором я планировал закупиться едой на дорогу, но он встретил меня закрытыми дверями и объявлением о поиске продавца. Следующий магазин на треке ожидался аж на 40м километре в Туховичах, так что будем дальше поддерживать сельскую торговлю на местах
После десятка километров асфальтом выезжаю на широко известную в узких кругах гравийку Н8, прорезающую обширные болота заказника "Подвеликий Мох"
03. В сезон сбора грибов и ягод обочина этой дороги на километры заставлена машинами собирателей, ранней весной же утром она была в моём единоличном распоряжении - проезжать мимо пересекающих дорогу кабаньих троп местами было даже немного стремновато
04. Бывшие торфоразработки на окраине заказника, если не ошибаюсь
05. Наконец доезжаю до канализированной по самое не балуйся речки Бобрик
06. Тут и граница районов, и границы лесничеств, и граница заказника - и каждая инстанция одарила этот пятачок земли своим указателем, коих я с разных сторон в этой локации насчитал 9 штук
07. Ещё несколько километров лесной гравийки - и первая цивилизация со стороны Ляховичского района, деревня Новосёлки
08. За Новоселками вместо лежавшего тут раньше старого убитого асфальта меня встретил новый, гладенький, коим я быстро доехал до окрестностей Залужья
09. Очень боянная, но от того не менее годная локация - запруда Щары с руинами старого моста. Как всегда, место это было плотно оккупировано рыбаками
10. Как я уже писал в прошлые разы, паводка этой весной на Щаре нет и не предвидится
11. Выбирайте только верные пути!
12. Как известно, Щара - это доты. Тут оные даже искать не пришлось, они тут просто стоят посреди поля возле дороги
13. Обильно посыпанная песком гравийка Залужье-Туховичи
14. Мелиоративный канал в междуречье Щары и Мышанки
15. Наконец, Туховичи. Тут есть вполне себе живой торфобрикетный завод, поэтому деревня хоть и слегка потрёпана, но выглядит вполне себе живой. Есть два магазина, школа, небольшой аккуратный микрорайон и центральная площадь с полузаброшенным административным зданием, на крыльце которого мы на пару с местным псом пожевали несколько ломтиков купленной тут же брестской колбасы
16.
17. Пару раз в месяц тут можно даже постричься
18. После Туховичей под начавшим уже люто припекать солнцем я направился в Остров, где у нас с тремя коллегами по барановичскому велодвижению была запланирована встреча. Они с утра решили пострадать три десятка километров против ветра до Острова и там состыковаться со мной и дальше возвращаться в Барановичи по моему треку. Собственно, вид с моста через Мышанку с поднимающейся на горизонте церковью в центре Острова
19. Она же - уже с места, крупным планом
20. В Острове тоже есть сельпо, с ассортиментом плюс-минус тем же, что и в Туховичах
21. А вот беседки на месте бывшей мельницы около моста через Мышанку больше уже нет
22. Китайское электробарахло продолжает завоевывать сельскую местность
23. Локация у моста красивая, но местные, конечно же, всё люто засрали
24. Шок-контент
25. Наконец после посиделок с перекусом выдвигаемся в сторону дома
26. Дальше было пять километров посредственной гравийки против подлющего встречного ветра, где посреди поля около поворота на бывшую кривошинскую узкоколейку мы попали под лютую пыльную бурю
27. Пересекаем Р43
28. Малое Городище
29. Гравийку Н799 из Малого Городища в Великие Луки где-то в начале весны обильно посыпали мелким камнем, что не особо хорошо сказалось на её проезжаемости на велосипеде. Местами машины уже укатали этот гравий до состояния твердой колеи, но в низине перед границей районов было очень и очень жестко
30. К вечеру юго-восточные ветра нагнали туч, которые аккурат с моим прибытием домой разрядились наконец влагой - целыми сутками непрерывного дождя после длительной засухи. Пока же мы ехали последние километры до города, наблюдая где-то в стороне пожары на окрестных полях, которые этой весной стали привычным элементом окружения
31. Финишные километры проезжали по продуваемой ветром велодорожке на обочине дороги Н-274 между Волохвой и Барановичами, в компании встречных грузовиков, которые на скорости в комбинации с сильным ветродувом создавали за собой воздушные "пробки", то сталкивавшие нас на обочины, то наоборот бросавшие в сторону проезжей части, под колеса следующих за ними легковушек. Плюс одна причина, почему хорошо бы автомобилистам при объезде движущихся по обочине велосипедистов всё-таки забирать немного в сторону, а не проезжать мимо них впритык
Ну и да, частокол девятиэтажек барановичского микрорайона "Боровки" с каждым годом всё шире и шире - а я ещё помню времена, когда этот вид состоял только из нескольких домов где-то в правой части кадра (теперь те самые первые дома района уже скрыты на этом виде за более новыми панельками)
На этом всё. Итого 95 километров, спасибо за внимание!
Комментарии
Отправить комментарий