Россия в мае 2025 года - ч.1: Дно, Порхов, немного Пскова
В формате путевых заметок расскажу о завершившейся накануне недельной поездке поездами и автобусами по северо-западным регионам России. Первая часть посвящена первому же дню, в который я прогулялся по двум райцентрам Псковской области, а затем вечером ещё успел прогуляться по набережной реки Великой в Пскове
01. Добирался в эти края я довольно банально - пассажирским поездом, а точнее беспересадочным вагоном "Гродно-Санкт-Петербург", с отправлением в 16:39 со станции Барановичи-Центральные
02. Целый вечер медитирования на пробегающие за окном виды и смотрения кинофильмов с планшета, пока с закатом не приезжаем в Орша, где мой вагон за часовую стоянку отцепили от поезда Гродно-Витебск и прицепили к составу Гомель-Санкт-Петербург
03. После этого проспал от силы часа три. Еще одна длинная остановка на узловой станции в Новосокольниках
04. Остаток ночи большей частью банально смотрел в предрассветных сумерках на пробегающие мимо леса и редкие небольшие деревеньки. Маршрут движения поезда для истории:
05. К Дедовичам уже совсем рассвело. Железная дорога тут идет по совсем глухим местам, лишь кое-где к ней крепятся такие вот небольшие поселки, которых без "железки" здесь и не было бы
06. В 5:49 выпрыгиваю на станции Дно. Это довольно крупная узловая станция, санкт-петербургская линия тут пересекается с ветками на Бологое и Псков. Вокзал здесь островного типа, с главным зданием со шпилем, которое в эти минуты красиво подсвечивалось недавно взошедшим солнцем - но совсем скоро оно спрячется за тучи, и вообще прогноз погоды обещал в этот день периодические дожди
07.
08. У меня было больше двух часов до поезда на Псков, и я решил прогуляться по одноименному станции восьмитысячному городку, существующему во многом благодаря железной дороге
09. Автостанция, с которой вроде как и есть автобусы в нужном мне направлении, но на месте нет ни касс, ни расписания, а большая часть здания занята музеем, да и поездом мне было проехать дальше банально интереснее
10. Скорее всего, главная площадь города
11. В целом центр города одно- и двухэтажный. Особых интересностей не замечено. Просто тихо, зелено и уютно
12.
13. Присевший передохнуть Ильич в городском парке
14. Одна из примет этого региона - одинаковые модульные магазины Великолукского мясокомбината. Естественно, в такую рань всё в городе было ещё закрыто
15. На станции - памятник в честь собаки-героя знаменитого стихотворения Маршака про сдававшую багаж даму. Именно на местной станции по сюжету железнодорожники заметили пропажу маленькой собачонки и подменили её пробегавшим мимо поезда местным барбосом
16. Рельсовый автобус РА-1 0027. На таком, но не этом же, мы с Виктоганом в ноябре прошлого года ездили через белорусско-российскую границу между Полоцком и Невелем (я про ту поездку так ничего и не написал, в отличие от Вити: https://victogan.blogspot.com/2024/11/blog-post_26.html). Я почему-то был уверен, что именно на нем отправлюсь дальше, но нет...
17. Пути и станция делят городок на две почти равнозначные части, южнее вокзала вглубь застройки уходит улица Ленина, по которой я тоже немного прошелся. Вид на вокзал с самого её начала
18. Жилые дома около вокзала
19. Дом культуры в роли перспективы улицы и доминанты района
20. Места обитания сотен жителей города Дно и стадион "Локомотив" на переднем плане
21. Перспектива улицы с другого конца - все тот же вокзал
22. В целом эта часть города довольно приятная и душевная - немного персиковой краски на дома в начале улицы, новый асфальт на проезжую часть - и был бы вполне себе типичный маленький тихий белорусский райцентр. Ну и у нас тротуар ещё скорее всего был бы в плитке, а не в асфальте. Даже деревья вот кронированы прямо как у нас
23. Дальше таки прибежала дождевая туча и прогнала меня в зал ожидания вокзала. В России в такой глухомани как правило очень куцее пригородное сообщение. В очереди у кассы я разговорился с местной жительницей, которая посетовала, что раньше пригородных поездов было много, и приезжая в Дно из Пскова ты тут же пересаживался на стыкующийся поезд в условные Дедовичи; теперь же поезда по этим направлениям ходят даже в разные дни. Вот например конкретно в этот день по всему узлу отправлялось всего два пригородных поезда в разных направлениях
24. На рейс Дно-Псков были поданы два сидячих вагона под тепловозом
25. Вагоны на вид совсем новые и очень удобные - даже с биотуалетами. В каждом вагоне было по кассирше-проводнице, старательно открывавших двери вагона на каждом полустанке по пути следования. Также состав сопровождало два охранника. Прибавить к этому еще и локомотивную бригаду - и пассажиров в поезде было ненамного больше, чем обслуживающего персонала
26. Погода в тот момент совершенно испортилась, да и дорога за окном была абсолютно неинтересна - один сплошной заболоченный лес и никакой населёнки. По пути было несколько платформ и одна целая небольшая линейная станция, на которых никто не садился и не выходил
27. Наконец спустя почти час дороги выхожу на платформе "580 км", находящейся на северо-восточной окраине города Порхов. В Порхове есть одноименная станция, которую я увижу из окна поезда через три дня; но конкретно эта платформа немного ближе к центру города, который железная дорога практически огибает по глухим окраинам
28. Куцее расписание пригородных поездов на участке. Однако справедливости ради отмечу, что между этими городами курсирует немало междугородних и пригородных автобусов
29. Стоило мне выйти из вагона - и дождь через несколько минут прекратился. Вообще в этой поездке, несмотря на очень плохие прогнозы, регулярно обещавшие дожди на весь день, с погодой мне везло - временами было холодно, и время от времени действительно шли дожди, но тем не менее в каждой локации паузы между ними дали мне достаточно времени на прогулки и изучение достопримечательностей.
Пара-тройка кварталов частного сектора - и выхожу на берег протекающей через город реки Шелонь
30. Подвесной мост через реку
31. На тот берег мне было не нужно, но для галочки по мосту я прошелся. Он, как положено подобным мостам, изрядно покачивается - было довольно страшновато
32. Главная интересность Порхова, ради которой я сюда и приехал - средневековая крепость, построенная для защиты водного пути из Новгорода в Псков по Шелони. Она как раз находится на берегу реки чуть выше по течению от подвесного моста
33. Часть крепостных стен в аварийном состоянии и огорожена забором
34. Внутрь крепости можно пройти. Уже потом на выходе я увидел объявление о том, что вход в нее платный, но находившаяся рядом касса была закрыта, и кого-то, кто бы собирал плату за вход, я не видел. Внутри небольшой сад
35. И Никольская церковь, к которой в эти минуты сходились немногочисленные прихожанки
36. Часть стены и одна из башен в данный момент реконструируется
68. Мне же оставалось только заглянуть в ближайший сетевой магазин за скромным ужином и отправиться в стоящую в сквере с памятником - угадайте сами кому! - гостиницу, где я вскоре погрузился в компенсацию за прошлую бессонную ночь и полный хождений и новых мест длинный день в почти 12-часовой сон. Продолжение следует
В следующий раз заходи в гости! Я - Андрей!
ОтветитьУдалить